Музыкальная сказка "Дюймовочка"

События

28 Дек.

 

Статья

          На протяжении нескольких лет моей работы в детской школе искусств, проводя различные эксперименты на уроках, я увидела, что высокий уровень заинтересованности наблюдаетв тех областях, которые связаны с индивидуальными интересами каждого ребенка.

Жанр музыкальной сказки наиболее доступен для восприятия детей школьного возраста. Это большой ресурс для прочувствования и понимания музыки. Возможности выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Так родилась идея постановки мюзикла «Дюймовочка». В процессе подготовки к премьере были задействованы дети разных возрастов, что дало возможность им выразиться в различных стилях: художественной выразительности, вокалом, актерским мастерством.

          Постановку музыкальной сказки я начала в сентябре 2018 года, затем ко мне присоединилась моя коллега Николаева Нэлли Викторовна. Первый показ мы провели в своей школе для учащихся и их родителей, накануне нового года.  Затем отправились на «большую сцену» в ДК им. С. Базыр-Оола. Там состоялся благотворительный показ для детей сирот Кызылского района.

         Зрителям было приятно видеть на сцене детей, подающих большие надежды:

  1. Куулар Диана - Дюймовочка;
  2. Монгуш Дамир- принц;
  3. Анненкова Карина- мама жаба;
  4. Норбуу Шоома- жабеныш;
  5. Лопсан Буян - жук;
  6. Арзиани  Арина - гусеница;
  7. Гаришева Катя- гусеница;
  8. Александрова Римма- мышь;
  9. Дапы Эчис - крот;
  10. Ондар Чаяна- ласточка
  11. Ховалыг Алдын-Херел- ассистент:

 

         Немалую помощь оказала хореограф- Хомушку Чечена Алдын-ооловна.

         Также хочется отметить младший персонал школы в помощи подготовки декораций.

         И, конечно же, ничего бы не вышло без финансовой поддержки: директор школы  Ооржак Чечена  Каадыр-ооловна.

         В ближайшее время планируем  выступить в детском саду «Ручеек» пгт. Каа-хем. В конце марта примем участие в Республиканском конкурсе « Радуга искусств».

        Я рада, что в наше время все больше и больше детей начинают проявлять интерес к искусству. Становление музыкально-эстетического и художественного сознания детей, развитие их способности  к эстетическим переживаниям - актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Давно доказано, что именно в детском возрасте формируются эталоны красоты, накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее воспитание искусства и окружающего мира. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, живописи и поэзии.

       Взаимодействие  различных видов искусства и художественной деятельности детей в едином образовательном пространстве дает больше возможностей и открывает новый путь. Особенно популярным становится детский театр. Он, как центр притяжения, стягивает все виды искусства  в одно целое. В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты и сцены из окружающей деятельности.

        В конце хотелось бы дать совет родителям.

       Нередко мы видим картину, как ваше чадо предлагает вам посмотреть «концерт». Он берет в руки предмет, который заменяет ему микрофон и начинает исполнять песню. Уже в раннем возрасте в ребенке зарождаются задатки будущего артиста. Очень важно поддержать ребенка в этот момент. Настраивайте малыша на то, что показывать то, что он умеет, это очень хорошо. Говорите ему о том, что он на многое способен и у него все получится! Обращайте внимание, ка двигается под музыку, как читает стихи и исполняет роли. Ведь так важно не упустить главный момент, который поможет ребенку стать артистом.

      Бездарных детей не бывает. Все они рождаются с определенными задатками, нужно только их вовремя заметить. 

Автор статьи: преподаватель теории музыки

                                                              Детской  школы искусств

пгт. Каа-хем Кызылского района

 Степанова Анастасия Павловна.